club-YETI.com

Клуб владельцев автомобилей Skoda YETI
Текущее время: 19 ноя 2018, 23:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Подготовка Йети к походам, путешествиям.
СообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 14:37 
Не в сети
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 11:19
Сообщения: 4
Всем привет!
С недавних пор заинтересовался авто путешествиями по России. Море :-! надоело, хочется покатать по стране с палатками - Астрахань, Алтай, Карелия, Байкал, горы, степи, реки и озера, рыбалка, пейзажи и пр.
Встал вопрос о подготовке авто для подобного рода занятия (без фанатизма - то есть что можно доработать "малой кровью").
Безусловно будет интересен любой опыт апгрейда Йети! Так же будет очень полезна инфа по вин кодам оригинальных деталей.
Интересует практически все: элементы подвески, светотехника, авто и просто палатки, резина, багажники, лебедки, маршруты, навигаторы и пр., пр., пр.

На данный момент подыскиваю подходящую резину. Нужен максимальный размер на 16 диаметр. Скорее всего класс А/Т, т.к. с асфальта съезжать все-равно надо будет, а где и по полю прохватить или к реке спуститься в качестве первопроходца. При этом, до этого съезда надо будет еще добраться - это значит что прогоны по асфальту будут весьма приличные. В общем нужен некий баланс проходимости и комфорта на асфальте.
Почитал несколько форумов Шкоды, про максимальный влезающий размер ничего не нашел. Точнее есть конечно предположения что увеличения размера больше чем Х/Х RХ - скорее всего будет тереть, но как ни странно нет не 1 отзыва а-ля -"поставил себе Х/Х RХ - цепляет на ухабах" или -"пробовал впихнуть Х/Х RХ - не лезет". Как правило все ограничиваются 215/65 16. Если кто знает подобный отзыв - дайте плз ссылку!
Самому интересен размер 235/60 16. Шинный калькулятор не учитывает размеры арок конкретных моделей авто. Пришлось искать метод теоретического расчета, что бы хотя бы приблизится к ответу: влезет или нет? Вот что вышло:
Увеличение любого размера влечет за собой увеличение другова - это все знают. Любое увеличение раскидывается по палам на 2 стороны, будь то диаметр или ширина. Визуально заметил, что запас свободного пространства до подкрылка при вывернутых колесах, как сзади, так и спереди, где то 3-4 см. (у меня стоит 215/60/16) Разница с 235/60 = +24мм диаметр и +20мм ширина баллона, то есть 12мм и 10мм с каждой стороны. Далее простая геометрия = А22=Искомое число2 то есть 122+102=15,6 мм. Теоретически должно влезть без проблем с учетом 3-4см запаса. Форма арки такова что при утоплении колеса в глубь, цепляться тоже ни чего не должно.
Изображение
К сожалению большинство производителей А/Т резины имеют не очень удобные размерности для наших машин. В идеале я поставил бы 225/65, но такая резина стоит дорого, А/Т почти нет, а 225/70 боюсь не влезет по тому, что сокращает свободное пространство до подкрылка аж на 29 мм. и если все же вкарячить ее туда, то скорее всего придется менять вылет на диске хотя бы на 5мм для подстраховки, а это уже лишние 10-13 т.р (может оно того стоит, но пака думаю приберечь на походный инвентарь)
Подскажите советом, кто гоняет по рыбалкам и охотам, что стоит на ваших машинах и какой размерности?
Так же думаю увеличить пол в багажнике для того, что бы влезало полное колесо. Выложу если получится.
Жду ответов. Не ругайте если что не так.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка Йети к походам, путешествиям.
СообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 16:18 
Не в сети
Тилли-Вилли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2010, 22:25
Сообщения: 2151
Откуда: Владимир
Оценивать расстояние до арок на стоящей машине не совсем корректно. Вопрос какое расстояние будет если полностью сжать пружину стойки. Ведь такое вполне возможно с вывернутыми колесами на ухабах.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка Йети к походам, путешествиям.
СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 09:16 
Не в сети
Йети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:18
Сообщения: 1935
Откуда: Санкт-Петербург
Маленький Мук писал(а):
Встал вопрос о подготовке авто для подобного рода занятия (без фанатизма - то есть что можно доработать "малой кровью").

Для начала: Йети не тот аппарат, на котором надо путешествовать по непролазным дорогам. Для этого УАЗик и ему подобные.

_________________
НЕТ - хамству на дороге!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка Йети к походам, путешествиям.
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 11:59 
Не в сети
Бигфут
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:48
Сообщения: 58
Откуда: Был Мурманск, щас Вел Новгород
_ Я в прошлом году немного попутешествовал: в Украину, в одну сторону - 2000 км, приехал, сразу же в Карелию, в одну сторону - 700 км., и потом на оз.Вельё, в одну сторону - 250 км.
Никаких специальных приспособлений и переделок не производил. Ребёнок страдал от солнца в дороге - купил и установил солнцезащитные шторки (Клим айр), хорошая штука, будут спасать авто от перегрева и от комаров ( к примеру ребёнок спит в авто на природе окна открыты, свежий воздух и комары не проберуться).
_ Для путешествий и в дорогу брал с собой в авто антирадар, навигатор Гармин, дорожный столик на сиденье, на него очень удобно DVD устанавливается.
_ Из оборудования: палатка, надувной матрац, ткань непромокаемая 5 на 3 метра для навеса (но так и не воспользовался, собирался крепить одной стороной на дуги крыши а вторую сторону или за деревья или стойки), газовая плитка с баллончиками, умывальник с краником (крепится на дерево), ну и полный набор для пикника.
_ 95% прошёл по асфальту, 5% по различного рода грунтовым дорогам, штатная резина справилась, хотя в 2 случаях не хватало агрессивного протектора.
_ при замене штатной летней резины протектор буду выбирать чуточьку поагрессивней, а что самое главное очень постараюсь купить покрышки того из производителей которые окажутся ВЫШЕ (при той же размерности внешний диаметр отличается!!!). На предыдущей модели таким образом я выиграл около 1 см. КЛИРЕНСА. Конечно было нудновато доставать полноразмерную запаску и тупо сравнивать с новой понравившейся моделью.

_________________
етька, 1,8 авто, 4х4, мато браун (11.11. г.в.)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка Йети к походам, путешествиям.
СообщениеДобавлено: 16 мар 2013, 16:53 
Не в сети
Следопыт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 11:19
Сообщения: 4
dik33 писал(а):
Оценивать расстояние до арок на стоящей машине не совсем корректно. Вопрос какое расстояние будет если полностью сжать пружину стойки. Ведь такое вполне возможно с вывернутыми колесами на ухабах.

Согласен, к сожалению нет возможности такой оценки и нет чужого опыта эксплуатации.
SDSFox писал(а):
Для начала: Йети не тот аппарат, на котором надо путешествовать по непролазным дорогам. Для этого УАЗик и ему подобные.

У меня нет возможности иметь машину для поездок в магазин, машину для театра, машину для работы и тд. Есть йети и есть желание поездить по стране. О непролазных дорогах речь не шла. Конечно понятно что машина не полноценный внедорожник - не кто и не спорит, однако ее потенциала вполне хватит что бы съехать на грунтовку. До этого я выезжал на Октавии FL (правда не далеко -100-150 км от Москвы), приходилось и по полям ездить, по укатанной земле и нечего нормально. Вообще многие ездят на обычном переднем приводе и вполне успешно.
Повторю: я не собираюсь загонять машину по стекла в болото. Речь шла скорее об этом:
ГЫРА ЛДПР писал(а):
_ Я в прошлом году немного попутешествовал: в Украину, в одну сторону - 2000 км, приехал, сразу же в Карелию, в одну сторону - 700 км., и потом на оз.Вельё, в одну сторону - 250 км.
Никаких специальных приспособлений и переделок не производил. Ребёнок страдал от солнца в дороге - купил и установил солнцезащитные шторки (Клим айр), хорошая штука, будут спасать авто от перегрева и от комаров ( к примеру ребёнок спит в авто на природе окна открыты, свежий воздух и комары не проберуться).
_ Для путешествий и в дорогу брал с собой в авто антирадар, навигатор Гармин, дорожный столик на сиденье, на него очень удобно DVD устанавливается.
_ Из оборудования: палатка, надувной матрац, ткань непромокаемая 5 на 3 метра для навеса (но так и не воспользовался, собирался крепить одной стороной на дуги крыши а вторую сторону или за деревья или стойки), газовая плитка с баллончиками, умывальник с краником (крепится на дерево), ну и полный набор для пикника.
_ 95% прошёл по асфальту, 5% по различного рода грунтовым дорогам, штатная резина справилась, хотя в 2 случаях не хватало агрессивного протектора.
_ при замене штатной летней резины протектор буду выбирать чуточьку поагрессивней, а что самое главное очень постараюсь купить покрышки того из производителей которые окажутся ВЫШЕ (при той же размерности внешний диаметр отличается!!!). На предыдущей модели таким образом я выиграл около 1 см. КЛИРЕНСА. Конечно было нудновато доставать полноразмерную запаску и тупо сравнивать с новой понравившейся моделью.

Спасибо за ответ. Не очень понял про резину - какая стоит сейчас и какую примерно планируете. Собираюсь путешествовать тоже с семьей и маленьким ребенком (2,5 годика). Думаю летом или на Селегер или Волго для начала или на Сурское водохранилище под Пензу. Большая часть пробега по асфальту, но чтобы по ближе в к воде подобраться хотел такую Изображение 235/60/16, все в ней хорошо кроме износостойкости: мягкая, бесшумная, проходимая но трется быстро и стоит 5450р. Пришлось присмотреться к этой
Изображение отзывы тоже не плохие, хотя встречаются не очень... и стоит она 4900р.
Временами задумываюсь: а вообще она мне нужна такая резина или может вполне хватит обычной резины для кросоверов?
Кстати про полно размерную запаску можно по подробней?
Бокс на крышу покупали?
Интересует водопроницаемость палатки.
Подобрал себе палатку с высоким тамбуром Изображение
дно 6000, тент 4000. Все советуют выбирать с индексом 10 000, мне кажется это уже перебор. хотя я в этом не особо разбираюсь, но на такой палатке плавать наверно можно, уже категория профессиональной экипировки для ураганных ливней, ну и цена тоже дает знать сразу.
Если давно ездите может посоветуете куда можно сравнительно не далеко (500-800 км.) поехать с семьей?
Подальше от городов, дорог, но не особо в чащу - стремно немного.
Буду рад любому совету.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка Йети к походам, путешествиям.
СообщениеДобавлено: 18 мар 2013, 16:32 
Не в сети
Бигфут
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:48
Сообщения: 58
Откуда: Был Мурманск, щас Вел Новгород
- На данный момент летняя резина штатная. Вот приблизительно какой рисунок рассматриваю для замены: http://s56.radikal.ru/i154/1303/63/ce691fdc5892.jpg , хотя штатная неплоха.
- Полноразмерная запаска у меня была на предыдущей машине. При выборе новой резины. для сравнения буду брать колесо (наше штатное) у продавца в магазине (наша штатная резина почти во всех магах продаётся).
- Палатка у меня НоваТур с тамбуром. СОВЕТУЮ брать чтобы и тамбур был в ПОЛНЫЙ рост. Мне жена подарила, выбирала без меня, щас с трудом перепошу этот минус: ребёнка переодеть, на горшок посадить, и др. приходится полураком. (сейчас что то выбрать проблем нет, набираешь в поисковике и любой каприз...).
- Маршрут тоже подбирается индивидуально (тот же интернет), с учётом многих факторов. Но... путешествовать... и тем более останавливаться на несколько ночей стараемся не одни, во-первых безопасней, во-вторых веселей.

_________________
етька, 1,8 авто, 4х4, мато браун (11.11. г.в.)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка Йети к походам, путешествиям.
СообщениеДобавлено: 18 мар 2013, 21:35 
Не в сети
Сасквоч
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2010, 11:19
Сообщения: 285
Откуда: Таганрог
Чую, я тут самый опытный... ;-))) Красненький - это я... ;-))) Вокруг - другие участники внедорожной экспедиции.
Изображение

По шинам. Все теор изыски неверные, поскольку не учитывают разницу в профиле протектора шоссейки и A/T резины. Из наличия имеющейся я (и с учетом имеющихся дисков), на основе рекомендаций и положительного опыта йетиводов и тигуановодов я на это лето беру CrossContact A/T; взял бы нокиан, но там нет нашего размера.

_________________
http://willyst.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка Йети к походам, путешествиям.
СообщениеДобавлено: 18 мар 2013, 22:50 
Не в сети
Сасквоч
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2010, 11:19
Сообщения: 285
Откуда: Таганрог
Далее.

На крышу настоятельно рекомендую багажную корзину. В нее уходит запасное колесо, домкрат, динамка - чтобы не разгружать багажник, если будет пробито колесо или нужно тащить. Также в корзине размещается все для организации лагеря: палатка, стол, стулья, ящик со столовыми принаждежностями. Это позволяет устанавливать и собирать лагерь независимо от сбоки вещей внутрь машины.

Внизу освобождается довольно много места; "пол" багажника можно вырезать из плотного куска ковролина, для выравнивания я рекомендую купить проставку. Внутри машины размещается вещи, которые бояться влаги: продукты, одежда, спальники, коврики. Также внизу запасы воды (20-40 литров) и бензина (60 литров); наверх я не поднимал, чтобы не перегружать корзину и не повышать центр тяжести.

_________________
http://willyst.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка Йети к походам, путешествиям.
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 10:01 
Не в сети
Бигфут
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:48
Сообщения: 58
Откуда: Был Мурманск, щас Вел Новгород
[quote="willy"]Далее.

Спасибо за советы. А вот, смотрю я на фотку и диву даюсь, не тяжко с старшими братьями тягаться было, (умалчиваю такие факторы как ргузоподъёмность, тяга и др.) хотя бы из-за клиренса.
Мне, например, с микроавтобусами VW-BUS-клуб, тяжко тягаться, они гружёные под завязку там пройдут, где мне и не сунуться.

_________________
етька, 1,8 авто, 4х4, мато браун (11.11. г.в.)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подготовка Йети к походам, путешествиям.
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 12:25 
Не в сети
Сасквоч
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2010, 11:19
Сообщения: 285
Откуда: Таганрог
Страшно. Но ведь я и не тягался, я просто рядом шел... ;-)
Я оцениваю _среднюю_ проходимость наших Йеть сравнимую с проиходимостью Шнивы (стоковой, нелифтованной); Шнива повыше, но у нее мосты торчат; у нас же основная засада - на брюхо не сесть.
Тягу я предпочел бы сравнивать в пересчете на единицу веса; не факт, что мы на последнем месте.
Аналогично, с понижайкой: она нужна там, где мотор выдает тягу с 4000 об./мин, а не с 1500, как у нас.

По VW-BUS-клуб - там же в основном полноприводные Транспортеры? Ну, так у них клиренс по определению выше и грузовая тяга больше. Вы их обгоните на трассе или грунтовке и к финишу прийдете одновременно.

Вот по ссылочкам еще две небольших заметки:
СреднийДон2012: пески и пойменный лес
Сочи: к Хмелёвским озёрам

_________________
http://willyst.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

 

 

Rambler's Top100 ???????@Mail.ru - ??????? ???????? ????????